Ошибки в PR-индустрии, которые неизбежно приведут к провалу

Грамотный подход к работе PR-специалиста доступен не всем. Проколы и упущения в этой отрасли наиболее заметны общественности. Оно и понятно: пиарщики отвечают не только за себя, но и за компанию, которую они представляют публике. Сегодня мы поговорим об ошибках в PR-индустрии, которые приводят к отсутствию результата.

• Нет понимания, зачем нужен PR
«У других есть, значит, мне тоже нужен», «Попробуем разместить пару статей, а там как пойдет», «Хочу, чтобы наш стенд был рядом со стендом Сбербанка» – такой подход не работает. Не стоит рассчитывать, что PR быстро решит все проблемы или станет спасательным кругом при плохом бизнесе. Все должно подчиняться законам логики.

• Отсутствие конкретных целей
Без четкого ориентира и системного подхода к работе сложно рассчитывать на большой успех. Любая PR-кампания должна иметь четкий план действий и ожидаемый результат. С этого нужно начинать, периодически корректируя курс.

• Хотим все и сразу
Кто-то до сих пор пытается обмануть систему, пытаясь за 1 месяц и 10 000 рублей сделать то, на что конкуренты потратили год и несколько сотен тысяч рублей. Взрывной PR привлечет внимание к бренду, но он недолговечен и малоэффективен, когда речь идет о длительном цикле покупки товара или услуги.

• Обо всем и ни о чем
Если нет экспертного мнения и профильного контента, значит, можно писать на любые темы, работая на широкую аудиторию. На выходе получается ассорти, из которого сложно понять, что делает компания, как она работает и чем отличается от конкурентов. Найдите свою уникальность.

• Про себя любимого
«Мы сделали», «Мы добились», «Мы показали»… Конечно, хвалебные оды самому себе – это обязательная часть PR-программы, но лучше избегать прямой рекламы и акцентировать внимание на способах решения проблемы или новых методиках. К сожалению, некоторые зациклены на себе, поэтому часто рассказывают о том, что не интересно никому, кроме сотрудников этой компании.

• Обещать – не значит сделать
Сахарный PR, который надевает на клиента розовые очки до тех пор, пока тот не поймет, что его обманули, – уже не аномалия. Нет ничего страшного в том, что компания немного приукрасит свою историю. Однако, когда все позиционирование сводится к откровенной лжи и завышению ожиданий – это большая проблема как для клиента, потерявшего деньги, так и для всех участников рынка.

Источник: https://www.likeni.ru/…/chto-s-toboy-ne-tak-rasprostranenn…/