4 сервиса для грамотного подхода к рекламным текстам

Вспомните ощущения, когда находите орфографическую ошибку на баннере известного бренда. Скажем, если эта опечатка красуется на огромном рекламном щите. Вы же сразу это заметите! То же касается email рассылок, рекламных постов и иных проявлений рекламы в письменном формате. А теперь представьте, если в роли рекламодателя – вы сами. Ошибки на баннере, на который потрачена уйма времени и денег, – недопустимы. Однако даже у самых грамотных и матерых специалистов замыливается глаз и срабатывает человеческий фактор. Чтобы свести к минимуму этот аспект, мы решили рассказать вам о сервисах, которые помогут избежать ошибок в рекламных текстах и повысить качество написанного.

1. «ОРФО-онлайн» (http://online.orfo.ru/)
Простой и бесплатный сервис для проверки пунктуации и орфографии без дополнительных функций. Он укажет на ошибки в написании слов, подчеркнув их красным, и на пунктуационные проблемы, пометив зелёным. Слова, которые покажутся сервису устаревшими, он предложит заменить.

2. «Главред» (https://glvrd.ru/)
В фокусе внимания «Главреда» – красота текста. Именно стилистику тут будут проверять с особым пристрастием. От сложных оборотов, канцеляризмов и даже ненужных скобок незамедлительно предложат избавиться. Советы по улучшению текста пригодятся тем, кто взялся за написание достаточно объёмных текстов, например электронных писем или рассылок в WhatsApp. Впрочем, есть польза и для авторов SMS: «Главред» настойчиво предлагает избавиться от лишних слов, а это важно для тех, кто хочет уложиться в определённое количество символов.

3. «Орфограммка» (https://orfogrammka.ru/)
Сервис поможет проверить текст сразу по нескольким параметрам. Помимо стандартных орфографии и пунктуации, он также обратит внимание на несоответствующие типографической традиции кавычки и подскажет, когда вместо тире где-то стоит дефис. Ошибки сервис ищет на совесть, правда, вместе со словами с неверным написанием подчёркиваются и те, которых нет во встроенном словаре. «Орфограммка» дополнительно может оценить, достаточно ли красив текст. Сервис подсчитает повторяющиеся слова, предложит синонимы на замену, подскажет, где стоит избавиться от тавтологий.

4. Yandex Speller (https://tech.yandex.ru/speller/)
Главный плюс этого сервиса – знание слов, которые недавно вошли в обиход. Корректор из «Яндекса» не будет настойчиво подчёркивать «криптовалюту» и «кешбек». Кроме того, если допустить в слове сразу несколько опечаток, Yandex Speller с большой вероятностью разберётся, что вы имели в виду. Кроме того, сервис обещает проверять слова в зависимости от контекста. Например, он предлагает заменить «скучать музыку» на «скачать музыку». Кстати, работает и с английским языком.

Вычитывайте свои тексты и давайте вычитать людям, видящим их впервые. Лучше потратить время на профилактику ошибки, чем бороться с ее последствиями.

Источник: https://www.cossa.ru/trends/232888/